» » «Чужие среди своих»: пять российских фильмов, больше известных за рубежом

«Чужие среди своих»: пять российских фильмов, больше известных за рубежом

В понедельник был объявлен шорт-лист кинопремии «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В него не попали оказавшиеся в лонг-листе «Ученик» Кирилла Серебренникова и еще не вышедший в России «Рай» Андрея Кончаловского. ТАСС поговорил с кинокритиками Василием Корецким и Сергеем Сычевым и собрал пятерку российских фильмов, которые за последние несколько лет «гремели» за границей, но были холодно приняты на родине.

«Ученик» Серебренникова воспринимается, скорее, как история, находящаяся в культурном поле. Если бы этот фильм был снят про ислам, например, тогда это была бы громкая и проблематичная работа. Но так как это все относится, скорее, к умозрительной сфере, чистой культуре, то она не получается такой резкой. Однако поскольку в России достаточно популярен культ ресентимента, позиции обиженного, то это нюансирование, включение кодовых слов, хештегов, на которые реагируют СМИ и зрители, делает всю эту историю актуальной. Фильм Серебренникова — это плакат, это сборник клише, действующий как фельетон
Василий Корецкий
Кинокритик

«Класс коррекции» Твердовского стал событием. В России его посмотрело довольно много людей. Потому что он был сделан так, чтобы спровоцировать скандал вокруг себя и чтобы его смотрели. Он сначала получил хороший фестивальный шлейф, начавшийся на «Кинотавре», потом у него было несколько десятков призов на фестивалях, потом он вышел в прокат. Всякому артхаусному фильму бы такую судьбу
Сергей Сычев
Кинокритик

В силу того, что Твердовский склонен к преувеличениям, четко ловит всякие стилистические нюансы и доводит их до некого абсурда, то смотрится фильм как некая пародия на весь российский неореализм: ужасы больниц и госучреждений, ужасы коллектива. Это все смотреть немного комично, живя в этой реальности. Мы понимаем, что, когда дирекция зоопарка превращается в какое-то подобие фильма Валерии Гай Германики — это уже перебор. Это уже перенос одних штампов в другие обстоятельства. И здесь типичная героиня, все очень типично… но ее хвост! И вся эта история, с одной стороны, гениальная. На месте хвоста можно представить любую проблему. И когда появляется этот хвост, вместо того чтобы как-то решать, все просто закрывают на это глаза
Василий Корецкий
Кинокритик

С «Левиафаном» история понятная: режиссер Андрей Звягинцев — фигура достаточно известная, в первую очередь потому что его первые фильмы «Возвращение» и «Изгнание» вполне вписывались в такую ожидаемую схему, некий штамп о том, каким должно быть русское кино. У нас «Левиафан» воспринимается как суперреалистическое кино, как критика российской действительности. Но в сущности, поскольку основой сюжета поначалу являлась история Марвина Химайера (на бульдозере он попытался снести цементный завод, а потом покончил с собой), к российской действительности добавилась только церковь. Но такая история могла произойти где угодно
Василий Корецкий
Кинокритик
У фильма «Белые ночи…», можно сказать, была уникальная судьба. Андрей Сергеевич Кончаловский вместо того, чтобы бороться за место в кинопрокате непонятно зачем и непонятно с кем, решил, что сразу пустит этот фильм на телевидение, чтобы показать его в прайм-тайм. Потому что было ясно, что фильм с маленьким бюджетом, без спецэффектов, без скандальной рекламы, в том числе и бесплатной политической рекламы, как у «Левиафана», не может рассчитывать на успех в кинопрокате. Этим он, с одной стороны, обделил людей, потому что у фильма действительно потрясающая картинка, которую можно увидеть только в кинотеатре. С другой стороны, он автоматически перешел с одной беговой дорожки на другую, потому во время телеэфира в прайм-тайм все равно этот фильм посмотрели больше людей, чем в кинотеатре
Сергей Сычев
Кинокритик
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3859180

20 февраля 2017
Автор: merzkiy
Просмотров: 433
Рейтинг:
  • 0
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.